Забитый катализатор не требует замены — его можно почистить

0
150

Накапливающиеся примеси снижают эффективность автомобильного катализатора. Имея в своем распоряжении специальные очистители и оборудование, катализатор можно почистить даже в домашних условиях, также может помочь удаление катализаторов.

Как устроен катализатор?

Катализатор обычно имеет форму коробки, установленной на выхлопной трубе, но также может быть элементом меньших размеров, размещенным непосредственно в выпускном коллекторе. Независимо от типа, каждый имеет металлический корпус и каталитическое ядро (металлический или керамический) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например палладием или платиной. Они расщепляют вредные вещества в выхлопных газах, такие как оксиды азота или углерода, на безвредный диоксид углерода или воду.

Считается, что катализатор в полностью работающем двигателе практически не требует обслуживания. Проблемы возникают, когда силовой агрегат потребляет масло. Затем поверхность каталитического ядра покрывается сажей, которая затрудняет поток выхлопных газов и снижает эффективность катализатора. Накопление примесей также отрицательно сказывается на дозировании топлива лямбда-зондом. Это может привести к серьезной поломке двигателя, например к повреждению клапанов или поршней.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Назначение термоусадочной трубки

Как узнать, что катализатор не работает должным образом?

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором в первую очередь :

  • сжигает больше топлива
  • имеет проблемы с выработкой полной мощности.

Распространенный симптом — неравномерная работа двигателя на холостом ходу.

Неисправность дополнительно сопровождается возгоранием. При наличии этих дефектов водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода.

Что делать, если катализатор забился?

Конечно, самый простой способ — просто заменить его, тем более что это несложная операция для устройств, установленных на выхлопной трубе. Покупка катализатора не истощит ваш кошелек, ведь есть много варрантов замен и даже универсальных деталей. Затраты могут вылиться в тысячи рублей особенно когда катализатор находится внутри выпускного коллектора. Очень сложно самостоятельно разрезать коллектор, заменить сам каталитический сердечник и снова приварить. Мастерские, которые предлагают такое обслуживание, берут около 10000 руб.

Некоторые драйверы решают полностью удалить катализатор и заменить его. Обнаружение недостающего катализатора приводит к отрицательному результату технического осмотра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь