Каждая вещь, отслужив свой срок, попадает на свалку. И таких отходов становится все больше. Это имеет 2 минуса:
- истощаются природные ресурсы. Добычу полезных ископаемых приходится переносить в удаленные районы, использовать более бедные месторождения. А это приводит к росту стоимости конечной продукции;
- все острее становятся экологические проблемы. Для свалок уже не хватает территорий, они опасны для окружающих.
Решение проблемы — переработка отходов. Использование вторсырья приводит к снижению себестоимости продукции и одновременно делает нашу природу чище. Сдать рельсы, отслужившие свое — помочь природе и оставить потомкам пригодную для жизни планету.
Компания «Интерлом»: прием черного и цветного металлолома
Основной материал современной промышленности – железо и его сплавы (стали). Различные машины и изделия из стали со временем выходят из строя, ломаются, ржавеют и, в конечном итоге, превращаются в черный металлолом. Индустрия сбора и переработки металлолома имеет давнюю историю. Для переработки этого вторсырья нужно:
- отсортировать лом;
- выявить состав сплавов и наличие примесей в них;
- отделить черный лом, т.к. попадание в него изделий из меди приводит к последующему омеднению продуктов переработки. Из таких сталей невозможно получить прокаткой качественный лист для последующей штамповки.
Рельсы — собственность транспортного или промышленного предприятия. Чтобы сдать их в металлолом, необходимо документально подтвердить право собственности на них. Сама процедура демонтажа пути, разделка рельсов на куски, погрузка и транспортировка требуют наличия специальной техники. Оптимальный способ решить проблему – обратиться в специализированную организацию, занимающуюся сбором и переработкой металлолома – такую, как Интерлом.
Преимущества лома из рельсов
В России протяженность железных дорог — 85 000 км. Вес погонного метра рельса — от 50 до 75 кг/м. В итоге общая масса всех железнодорожных путей превышает 11 миллионов тонн. Ценность такого вторсырья в том, что оно имеет стабильный слаболегированный состав.
Химический состав рельсовой стали
Легирующий элемент |
Массовая доля, % |
Углерод |
0,7 – 0,8 |
Марганец |
0,25 – 1,0 |
Кремний |
0,2 – 0,4 |
Вредные примеси: азот, фосфор, сера |
минимум |
Нет необходимости в сортировке, и вся подготовка к переработке сводится к разделке на куски с габаритами, удобными для перевозки и загрузки в плавильные печи.
Правда ведь в том, что металлы и сплавы получение из скрапа или из металлолома в 20 раз дешевле, чем получение из руды. Весь мир об этом знает, а только в России это не известно.