Система питания — часть дизельных генераторных устройств, за счёт которой осуществляется снабжение этих устройств топливом. Воздух и горючее, перед этим очищенные и смешанные, передаются в камеру сгорания, расходясь по всей её площади.
Из чего состоит система
Основные составные части механизма питания генератора:
-
- топливный бак;
-
- насос подкачки;
-
- воздушные фильтры;
-
- инжекторы;
-
- турбокомпрессор;
-
- насос высокого давления;
- интеркулер.
Расположение топливного бака бывает разным — в самой простой конструкции он встраивается в раму. При заливке топливо проходит фильтр, где очищается от самых крупных частиц примесей. Крышка бака должна плотно прилегать к горловине, оснащаться клапаном для доступа воздуха и краном для слива лишнего топлива.
Электронные системы контроля уровня горючего тоже присутствуют в современных системах питания. Такие генераторы укомплектовываются ещё экраном, на который выводятся показания датчиков об уровне дизтоплива в устройстве.
Горючего, заливаемого в бак единовременно, должно быть достаточно для работы генератора на протяжении как минимум 8 часов (в некоторых моделях — дольше). Если необходима работа больше восьми часов, следует увеличить объём бака либо установить ещё один (с подробными техническими характеристиками дизельных генераторов можно ознакомиться по ссылке https://www.allgen.ru/generator/).
Материал и способы изготовления
Существуют металлические и пластиковые (полимерные) баки. Металлические изготавливаются из цельных листов металла с помощью сварки и штамповки, в процессе изготовления устанавливаются перегородки и другие комплектующие.
Пластиковый бак производится из полимерных материалов. В таком баке можно хранить только дизельное топливо, для бензина он не подходит. Две таких ёмкости можно соединять, чтобы увеличить объём.
Особенности топливных баков для дизельного генератора
При работе ёмкости должны быть защищены от негативных воздействий со всех сторон: вибрации, попадания паров и так далее. Всё это предусмотрено их конструкцией. С целью защиты от вибраций применяются мягкие муфты для доствки топлива. Чтобы в контейнер не проникали пары дизтоплива, в расходном баке имеется специальный механизм.
Перед тем, как быть израсходованным, горючее проходит фильтры — сначала грубой, а затем и более тонкой очистки. После прохождения этих фильтров оно поступает в насос высокого давления, а оттуда — к инжекторам, которые и доставляют дизтопливо к мотору.
Но топливо — не единственное, что требуется для работы мотора. Там используется так называемая топливная смесь — само горючее смешивается с поступающим из атмосферы воздухом. Он тоже перед попаданием в двигатель подвергается очистке через воздушные фильтры, чтобы не допустить попадания примесей.
Турбонагнетатель — механизм, обеспечивающий попадание воздуха в мотор и образование воздушной смеси. Его работа зависит от исходящего потока выхлопного газа. Сколько его выходит, столько в свою очередь поступает и воздуха. А от его объёма зависит производительность генератора: чем он больше, тем большую мощность развивает мотор. Для этого необязательно поднимать обороты или вносить изменения в конструкцию, увеличивая ёмкость.
Ещё одно устройство, называемое интеркулер, используется для улучшения поступления воздуха в цилиндры мотора. Оно требуется из-за особенностей работы турбонагнетателя: когда он берёт из атмосферы воздух, тот сжимается, что создаёт недостаток давления. Это может повлиять на мощность мотора и производительность всего генератора. Интеркулер же придаёт этому воздуху необходимую температуру, чтобы он лучше наполнял двигатель, увеличивая его мощность.