Если человек ищет на улице города цветочную лавку или кафе, то он первым делом обращает внимание на вывески вокруг. Они информируют о том, что именно расположено в том или ином здании. Качественная рекламная вывеска видна издалека даже в темное время суток. У нее подсвечены буквы изнутри. Яркий и хорошо читаемый логотип компании повышает узнаваемость бренда. Какие именно организации используют вывески перед входом:
- различные пункты общественного питания;
- магазины;
- салоны красоты;
- автосалоны;
- парикмахерские и многие другие.
Что за информацию печатают на рекламных вывесках
Рекламная вывеска отличается от информационной по содержанию. На ней может присутствовать не только название компании. Там рассказывают о специфике бизнеса, что попадает под новый закон о рекламе. Информационная содержит, в отличие от нее, лишь основные данные (название компании, время ее работы и выходные). Рекламой считается описание товара, условий его реализации и преимуществ.
Где располагают вывески
При этом любая вывеска — конструкция, расположенная на экстерьере здания, снаружи. Это табличка с названием фирмы или ИП. Их размещают на крупных торговых центрах и на офисных. Внутри торговой площади тоже имеются вывески над каждой торговой точкой. Они помогают покупателям сориентироваться и быстро отыскать необходимый отдел. При этом рекламная вывеска не обязательно должна находиться вблизи от объекта, который она рекламирует. По закону рекламу можно разместить сразу в нескольких местах с высокой проходимостью.
Какого формата должны быть вывески, и какую информацию они могут содержать
Вывески отличаются от рекламных конструкций форматом и габаритами. Например, их нельзя помещать на щитах, проекциях или перетягах. По закону у бизнеса, имеющего филиал в отдельном помещении, должна быть вывеска. Рекламу его владельцы размещают по собственному желанию, но с разрешения городской власти. Помимо названия компании и краткого описания его деятельности (парикмахерский салон, магазин, бар), возможно помещать на вывески общепринятое схематическое обозначение. У аптек это крест, у оптик — очки.
Закон о размещении рекламных вывесок
По закону рекламная вывеска и обычная не идентичны. Рекламная конструкция перед размещением согласуется с администрацией района. Она попадает под закон о рекламе ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Если же вывеска вешается в торговом или офисном центре, ее размещение обсуждают с арендодателем. Когда она находится на стене жилого дома, то получают разрешение от его жильцов.
При содержании скрытого призыва к покупке товара или заказу услуг, любую информационную табличку приравнивают к рекламе. Если она помещается на стене без разрешения, то юридическое лицо ждет крупный штраф. Для ИП он достигает 5000 рублей, а для ООО может достичь миллиона рублей. Это прописано в законе в ст. 14.37 КоАП РФ. Причем, после выплаты штрафа не всегда реклама считается законной. Иногда ее требуют демонтировать в определенный срок.