В трубопроводах применяют запорную арматуру. Эта конструкция полностью или частично перекрывает просвет в трубе. Она необходима для управления циркуляцией внутренних потоков, их смешивания и распределения. Популярным видом запорной арматуры стали клиновые задвижки. Подробнее ознакомиться с ними можно на сайте https://www.rtmt.ru/catalog/zapornaya-armatura/zadvizhki-stalnye-klinovye/. Клиновые задвижки отличаются от прочих видов запорной арматуры низкой ценой и широкой сферой использования.
Они применяются в таких отраслях, как:
- ЖКХ
- Газовая транспортировка
- Энергетика
- Нефтяная добыча
- Промышленность.
Клиновая задвижка имеет два режима работы: открытие и закрытие трубы. Она изготовлена из стали. Это позволяет арматуре удерживать потоки сжатого газа, жидких углеводородов и химикатов умеренной агрессивности. Изготовляют задвижку ковано-сварным способом или литьем. Слой металла, затем, покрывается антикоррозийным составом. Отдельные элементы конструкции красят.
Типы затвора клиновых задвижек
По типу затвора ЗКС (задвижка клиновая стальная) бывает:
- С упругим затвором.
- С жестким.
Затвор с двумя дисками и эластичным соединением называется упругим. Эластичный элемент располагается в нижней части составного запорного клина V-образной формы. Он особенно герметичен, благодаря своей конструкции. При закрытии раздвигаются эластичные элементы, плотно прижимаясь к трубе и не оставляя промежутков. В качестве упругого соединения применяют резину, сплошные фторопластовые покрытия или кольца из фторопласта.
Затвор, представляющий собой цельный клин из металла, называется жестким. У него может быть дополнительный уплотнитель. Такой затвор необходим в крупногабаритных арматурных изделиях, которые монтируют в трубопроводы с самым большим давлением. Он позволяет обеспечить максимальную герметичность перекрытия.
Все двудисковые запоры делают из двух элементов, расположенных V-образно. В нижней части они соединяются при помощи стяжки. Такая конструкция существенно сокращает расходы на производство. Это возможно, благодаря обработке седла корпуса с меньшей щепетильностью.